Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

Автор: Riva от 28 февраля 2013 года

Категория: Игры

Как мы все знаем, достоверность и фотореалистичность окружения – это одна из главных фишек S.T.A.L.K.E.R. Разработчики из GSC Game World приложили немало усилий для того, чтобы сделать виртуальную Зону отчуждения максимально похожей на настоящую. Понятное дело, что не совсем все, что мы видим в игре, имеет место в реальной жизни. Многие элементы пришлось изменить, как в угоду геймплею, так и дизайну. Но все равно, большинство локаций достаточно узнаваемы, и те, кто был в Зоне, или видел ее на фотографиях, найдут для себя много знакомых пейзажей.

После нескольких поездок в Чернобыль разработчики привезли большое количество фото- и видеоматериалов. На его основе и создавался облик внутриигровых объектов: всевозможные ржавые тракторы, краны, телефонные будки – всё это взято из Зоны. Большая часть текстур была также снята с реальных объектов.


Но не только декорациями славится «Сталкер», но и целыми локациями, которые реально присутствуют в Зоне.

Например, знаменитое кладбище техники, тоже есть в игре. Правда, в S.T.A.L.K.E.R. оно выполнено в намного меньшем масштабе, чем в реальной жизни.

1Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

Наибольшее место скопления такой машинерии – возле села Россоха. На гигантском поле металлолома ржавеет техника, которая использовалась при ликвидации последствий катастрофы (автобусы, бульдозеры, грузовики). Самые загрязненные машины сразу закапывали глубоко в землю.

Помимо уже упомянутой техники, на кладбище находятся 10 вертолетов Ми-6 – громадные летательные аппараты, работавшие непосредственно над разрушенным реактором Чернобыльской АЭС в 1986 году.

Если кто не знает, офис GSC как раз располагается в административном здании, принадлежащем киевскому заводу «Росток», оборонному предприятию, ныне – приборостроительному. В первом варианте локации можно было подняться на четвёртый этаж и посетить помещения, в реальности занимаемые разработчиками. Но с игровой точки зрения локация была неинтересна. В итоге её решили привести в играбельный вид, наполнили объектами и расширили в размерах, а позже карта была поделена на Бар и Дикую территорию.

Самые известные места в «Тени Чернобыля» попадаются ближе к концу игры. Наглядный пример этого – Припять. Локация составлена из центрального района города, и содержит в себе большинство широко известных объектов: колесо обозрения, отель "Полесье", ДК «Энергетик». Всё это с легкой руки разработчиков перекочевало в S.T.A.L.K.E.R.



Целиком город воспроизводить никто не собирался, ограничились только центральной частью. Те, кто был в Припяти, недовольно морщат нос на творение дизайнеров GSC. Но критики неправы – город создали таким под игровые нужды. Многое было переделано, чтобы произвести впечатление на западных игроков. Именно поэтому в игре встречаются цифры на крыше Белого дома, и памятник на площади, и новый вид панно в ДК «Энергетик», и монструозный автовокзал в центре города, и хрущёвки. Модели хрущёвок и текстуры снимали с реальных зданий, располагающихся в Киеве на бульваре Лепсе, через дорогу от офиса GSC.

С момента начала разработки локация особых изменений не претерпела, разве что установка дома, который перегораживает проспект. Когда игрок стоит в начале проспекта и смотрит в сторону ДК «Энергетик», в кадр попадает слишком много высокодетализированных объектов, что не лучшим образом сказывается на производительности.

Помните здание в Припяти, с обрушившимся углом? На его месте раньше стояла школа. Различие стилей школы и окружающих построек (50-е и 70-е года соответственно) сильно бросалось в глаза, поэтому этот архитектурный нонсенс устранили.

В сравнении с настоящим городом, архитектура данной локации имеет ряд существенных различий. Но общие черты, и главные здания, имеют очень большое сходство с реальными объектами.

ЧАЭС, как эпицентр катастрофы, просто не могла не попасть в игру. Финальная часть сюжета происходит именно на этой локации.

Как самая главная достопримечательность Зоны, она была воссоздана очень точно. Все, вплоть до подъездных дорог, выглядит также как и в реальной жизни. Это удивительно, ведь на территории станции запрещено фотографировать большинство строений в целях безопасности. Как и трубный накат под крышей объекта «Укрытие», помещения бассейна-барбаттера... Реализовать все эти моменты помогли фотографии станции и её внутренних помещений, предоставленные начальником отдела ядерной безопасности ЧАЭС Александром Новиковым разработчикам. Придраться можно только к мелким деталям и к некоторым вынужденным изменениям в пользу игровому процессу.

В игре есть много моментов, которые оценят те, кто был близко знаком с устройством станции. Стальная ферма, по которой мы пробираемся к Монолиту в Саркофаге – ни что иное, как остатки разгрузочно-загрузочной машины, она на самом деле существует.

Интересно, что в версии 2004 года станция больше походит на свой прототип, чем её релизный вариант. А для поиска входа в Саркофаг придётся побегать – вход-то на другой стороне машзала, и для того, чтобы попасть к Монолиту, нужно обежать половину локации.


Первой, по настоящему большой локацией, стали Болота. По изначальной идее по просторам этого уровня мы могли прогуляться еще в «Тени Чернобыля», но по причине недостаточной производительности компьютеров того времени он был перенесен в аддон «Чистое небо». Обширные пространства, заросшие камышами, должны были стать интересным местом для исследований. Помимо самого Болота, на локации находится ряд любопытных объектов, среди которых даже есть Полесская церковь. Большинство строений, в основном, представляют собой деревянные халабуды.


Лиманск, по словам Ильи Толмачева, арт-директора GSC Game World, это собирательный образ многих провинциальных городов Советского Союза 50-х годов. Но и у него есть свой реальный прототип. Это один из старых районов Киева, возле станции метро «Черниговская». На данный момент его уже снесли.
Практически все наполнение этого уровня смоделировано с реальных объектов. Дома и мелкие детали (разные почтовые ящики, элементы детских площадок и т. д.) были отсняты со всех сторон. Так что аутентичность сооружений сохранена достаточно точно.




За уютными домиками и дворами Лиманска можно увидеть радиолокационную станцию «Дуга», или «Чернобыль-2». В советские времена она предназначалась для раннего обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет. Эта громадная антенна, высотой около 150-ти метров, имеет 10 секций. Но в игре оставили всего лишь 3 - слишком уж масштабным оказалось это сооружение, которое своими масштабами подавляло маленький городок.

9Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

Как говорилось еще до релиза «Зова Припяти», в этом аддоне Зона будет самой правдоподобной. Разработчикам захотелось показать игроку совсем другую часть «сталкерского» мира. Количество локаций уменьшилось, но их размер значительно возрос. Теперь на одной карте помещалось гораздо больше интересных объектов, чем раньше.

Уже в процессе обсуждения будущих локаций ни у кого не было сомнений, что в и игре должна быть Припять. Но вот какая она будет – это совершенно другой вопрос. В итоге было принято решение отказаться от центральной части города, которая уже достаточно хорошо знакома любому сталкеру, и воссоздать совершенно другой район.

Из интересных объектов на новой локации есть, например, школа, которая не только имеет место в реальной Припяти, но и является зданием, которое уже начинает рушиться. Имеется кинотеатр «Прометей» и памятник «Дружбы народов», которые достаточно тщательно перенесены в игру, не утратив своего социалистического духа.



Возле реки, на локации Припять, можно увидеть речной вокзал, который, как и большинство строений в игре, существует в реальном городе.


В качестве новой, открытой локации в «Зове Припяти» выступил Затон. Эта местность представляет собой русло высохшей реки, на котором находится Чернобыльский речной порт. Вся карта очень открытая и относительно спокойная. А по округе щедро раскиданы останки старых кораблей. В реальной жизни, в Зоне, можно обнаружить множество ржавых барж и лодок.

13Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

Кроме Припяти и Затона в игре присутствует еще одна локация, на которой находиться железнодорожная станция Янов и завод «Юпитер». В отличие от Затона, эти места более мрачные и агрессивные. Открытые местности тут граничат с индустриальными пейзажами и всевозможными «памятниками» советской промышленности. Но тем не менее, все это сплетается в очень гармоничную и целостную картину. Исследовать заброшенные строения действительно интересно. Завод «Юпитер» занимает огромную площадь, и изучение его архитектуры – это крайне увлекательный процесс, тем более что с точки зрения визуализации он очень похож на настоящий.





Если говорить кратко – в S.T.A.L.K.E.R очень много достоверных и реально существующих мест. Этой статьи не хватит, чтобы описать все, что там есть. За кадром остались – село Копачи, Рыжий лес, детский сад, магазин «Книги», и еще множество запоминавшихся мест. Разработчики наполнили свое детище столько интересных объектов, что начинаешь задумываться – а какие новые локации будут в следующих играх серии? Но на самом деле Зона хранит в себе еще много неизведанного. И в будущем мы непременно увидим множество «свежих» мест, которые будут побуждать сталкеров на новые исследования.

При работе над текстом использованы материалы журнала "Лучшие компьютерные игры" №3 за 2010 год.





Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Информация к комментарию
  • : 1
  • Дата: 28 февраля 2013 14:01
  • Группа: Модератор
  • Публикаций: 1785
  • Комментариев: 659
  • +6

Супер!
Исследовать заброшенные строения действительно интересно.

Согласен на 100%, просто обажаю подобные игры, с заброшенными зданиями, заводами и т.д., ходить возле них, входить, осматривать ^^

--------------------
Информация к комментарию
  • : 2
  • Дата: 28 февраля 2013 14:30
  • Группа: Мирсианин
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 26
  • +4

Freddy_Krueger,
а ещё лучше ходить по заброшенным зданиям СССР в живую . Немало полезных вещей можно найти (:

--------------------
<
cip
Информация к комментарию
  • : 3
  • Дата: 28 февраля 2013 15:03
  • Группа: Мирсианин
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 19
  • +8

Жаль что свернули разработку STALKER 2
<
ballon
Информация к комментарию
  • : 4
  • Дата: 28 февраля 2013 19:35
  • Группа: Комментатор
  • Публикаций: 20
  • Комментариев: 647
  • +2

хах продолжила новость молодца а так то интересная тема да и разрабы молодцы почти всё точь в точь зделали.
Информация к комментарию
  • : 5
  • Дата: 23 марта 2013 19:39
  • Группа: Мирсианин
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 25
  • -1

Капец химера опасная в сталкере
Информация
Посетители, находящиеся в группе Пришельцы, не могут оставлять комментарии к данной публикации.