Найдены кости крупнейшего создания, обитавшего на нашей планете (11 фото)

Автор: Гвоздь от 25 мая 2014 года

Категория: Это интересно

Да, а ведь и правда, огромный по человеческим меркам Тиранозавр - на самом деле оказывается не настолько уж и велик по сравнению с этим исполинским чудовищем, остатки костей которого недавно были обнаружены учеными.

Читаем подробности далее, очень интересно...

1Найдены кости крупнейшего создания, обитавшего на нашей планете (11 фото)

Тиранозав, стегозавр и аргентинозавр просто меркнут на фоне нового доисторического существа, которое недавно удалось обнаружить аргентинским исследователям.

До того, как окаменелые кости крупнейшего динозавра из когда-либо обнаруженных были найдены в Аргентине, титул самого тяжелого и длинного сухопутного животного принадлежал аргентинозавру. Ученые считают, что титанозавр весил около 77 тонн - приблизительно столько же, сколько весят 14 африканских слонов.

2Найдены кости крупнейшего создания, обитавшего на нашей планете (11 фото)

Первоначально останки были обнаружены местным сельскохозяйственным работником, после чего для проведения раскопок прибыла команда палеонтологов из Музея палеонтологии Эджидио Феруглио во главе с докторами Хосе Луис Карбалидо и Диего Полом. Они раскопали частичные скелеты семи особей, в общей сложности около 150 костей, которые прекрасно сохранились.

3Найдены кости крупнейшего создания, обитавшего на нашей планете (11 фото)

Согласно измерениям берцовой кости гиганта, травоядное было 40 метров в длину и 20 метров в высоту. Палеонтологи думают, что это новый вид титанозавров - часть разнообразной группы зауроподов - динозавров, которые характеризовались длинными шеями и хвостами, и имели небольшие головы. Мегадинозавр должен был весить порядка 77 тонн, что делает его на семь тонн тяжелее предыдущего рекордсмена - аргентинозавра.

4Найдены кости крупнейшего создания, обитавшего на нашей планете (11 фото)

Существо, которое жило в лесах Патагонии между 95 и 100 миллионами лет назад, пока еще не получило имени, пишет Mail Online. Для того, чтобы лучше представить размеры существа, останки которого были обнаружены, палеонтолог их Оксфордского университета доктор Роджер Бенсон, возглавлявший исследование, напомнил, что тиранозавр весил 7 всего тонн, что в 10 раз меньше. Динозавры впервые появились на Земле около 228 миллионов лет назад в триасовый период и широко распространились в ходе последовавшего юрского периода, а затем исчезли в конце мелового периода, около 65 миллионов лет назад.

5Найдены кости крупнейшего создания, обитавшего на нашей планете (11 фото)

Массовое вымирание в конце мелового периода вызвано падением астероида, рухнувшего на территории современной Мексики. Большинство существ вымерли, выжить удалось лишь некоторым птицам.

6Найдены кости крупнейшего создания, обитавшего на нашей планете (11 фото)

7Найдены кости крупнейшего создания, обитавшего на нашей планете (11 фото)

8Найдены кости крупнейшего создания, обитавшего на нашей планете (11 фото)

9Найдены кости крупнейшего создания, обитавшего на нашей планете (11 фото)

10Найдены кости крупнейшего создания, обитавшего на нашей планете (11 фото)

11Найдены кости крупнейшего создания, обитавшего на нашей планете (11 фото)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

• : 1
  • Дата: 25 мая 2014 14:35
  • Комментариев: 3793
  • +8

Брухаткайозавр (лат. Bruhathkayosaurus) — один из самых крупных зауропод. По разным версиям, весил 180, 220 или 240 тонн, но столь большая масса может интерпретироваться как невозможная. Не исключено, что брухаткайозавр мог быть самым тяжёлым животным из когда-либо живших (на втором месте — 200-тонный синий кит, на третьем — 155-тонный амфицелиас). Род включает единственный вид, обнаруженный в южной Индии (Tiruchirapalli, Тамилнад). Возраст — около 70 млн лет (меловой период). Единой оценки его длины нет, разные учёные определяют его длину от 28—34 м до 40—44 м. До 1995 года его ошибочно определяли как теропода, ныне относят к титанозаврам.

Различные реконструкции брухаткайозавра предполагают различную массу, но все оценки превышают 120 т. Однако палеонтологи сталкиваются с той проблемой, что существо таких размеров просто не могло существовать на суше (или даже в полуводной среде — в болоте). Этому есть чисто математическое доказательство.

Попробуем представить, что случится с живым существом, если пропорционально увеличить его в 10 раз:

Все линейные размеры вырастут десятикратно (в 10 раз):
\frac{l_2}{l_1} = 10,
все площади — в 102, то есть в 100 раз:
\frac{S_2}{S_1} = 10^2 = 100,
все объемы — в 103, то есть в 1000 раз:
\frac{V_2}{V_1} = 10^3 = 1000.
А поскольку плотность остается неизменной, масса также вырастет в 1000 раз:
\frac{m_2}{m_1} = \frac{V_2}{V_1} = 10^3 = 1000.
Если посчитать, силу мышц, то она оказывается пропорциональна не их массе, а площади их поперечного сечения:
\frac{F_2}{F_1} = \frac{S_2}{S_1} = 10^2 = 100.
Значит, в данном случае сила мускулатуры животного возросла в 100 раз, а его масса — в 1000, т. е. относительно своего веса существо стало слабее в 10 раз:
\frac{m_2/m_1}{F_1/F_2} = \frac{10^3}{10^2} = \frac{1000}{100} = 10.
Теперь эта модель вряд ли сможет даже двигаться — слишком слабые мышцы не сдвинут слишком тяжелые кости, а значит, кости должны стать тоньше или менее плотными, а мускулатура должна непропорционально увеличиться. Таким образом изменяя пропорции, можно «заставить» двигаться и жить даже очень крупную модель животного. Но в случае продолжения этого процесса дальше определенной границы для движения будут необходимы столь большие мышцы, что кости не смогут их держать, а если скелет будет достаточно развит для поддержания массы, то мышцы его не сдвинут с места. В любом случае такое существо не будет жизнеспособно[1].

Расчеты показывают, что для Земли эта «точка невозврата» находится около 100-120 т, т. е. сухопутное животное большей массы существовать не могло[2]. Это ставит под сомнение точность реконструкций крупнейших зауропод, таких как брухаткайозавр и амфицелия. Разгадка этого парадокса может крыться в том, что реконструкции многих динозавров основываются на нескольких костях, на размеры которых проецируются пропорции хорошо изученных ближайших родственников[2][3], что может дать неверные результаты вследствие неправильной классификации останков.

Однако стоит отметить, что вышеупомянутая граница не распространяется на водных животных, кости которых не должны держать весь вес животного из-за относительно высокой плотности воды (живущий в наши дни синий кит может весить значительно более 100-120 т - до 190 т[4], и это не противоречит описанной закономерности).

maslo
  • : 2
  • Дата: 25 мая 2014 14:56
  • Комментариев: 711
  • -12

Цитата: LLIyT

какой умный однако!!!!!!!!! fu-019

• : 3
  • Дата: 25 мая 2014 16:22
  • Комментариев: 80
  • +8

maslo, Шут дополнил статью, ответил наперед на все вопросы, которые могли возникнуть. Так что ты - бяка, а Шут - хороооший girl_blum

i46

• Комментариев: 3793
  • 0

Цитата: Yuki2009

хе хе да я такой
просто интересное же дополнение, я например и не знал что на земле не может ходить существо с весом более 100 тонн.

• : 6
  • Дата: 25 мая 2014 20:20
  • Комментариев: 3
  • +3

LLIyT,
я на половине текста мозг сломал !
webj
  • : 7
  • Дата: 25 мая 2014 23:43
  • Комментариев: 63
  • +2

ctrl+c and ctrl+v xD
Информация
Посетители, находящиеся в группе Пришельцы, не могут оставлять комментарии к данной публикации.